Главная задача вентиляции автостоянки - комфорт и безопасность здоровья людей

В процессе движения по территории автостоянки автомобили выделяют оксид углерода (СО), токсичный газ, который при повышении его концентрации выше предельно допустимой (ПДК) может вызвать серьезное ухудшение состояния здоровья. Если на улице такие газы удаляются естественным образом, при помощи ветра, то автостоянки часто нуждаются в принудительной вентиляции. Для расчета систем вентиляции современных автостоянок считается, что ПДК составляет 50г/м3 (допустимое нахождение человека не более часа) и 100 г/3 (нахождение не более 30 мин). Также в воздух автостоянки попадают пары топлива, которые при повышении их концентрации могут взорваться и удаление которых не менее очень важно.

Автостоянки по типу можно разделить на открытые, полуоткрытые и закрытые. Первые и вторые либо не имеют стен вообще, либо имеют только часть стен, что позволяет использовать естественную или комбинированную вентиляцию автостоянки. Закрытые автостоянки нуждаются в установке довольно мощной приточной, вытяжной или приточно-вытяжной вентиляционной системы

Вентиляция подземных автостоянок

Подземные автостоянки относятся к автостоянкам, с повышенными требованиями к вентиляции. Учитывая, что все помещения находятся под землей иногда на довольно большой глубине, приток воздуха естественным путем возможен только через въезд. Но вентиляция больших автостоянок таким способом будет явно недостаточной.

Учитывая это, на практике для вентиляции подземных автостоянок обычно применяются приточно-вытяжные системы. При этом приток свежего должен быть несколько меньше, чем объем удаляемого воздуха. Это позволяет создать в помещении некоторое разрежение и дымовые газы не будут распространяться по другим помещениям (шахтам лифтов, бытовым помещениям, комнатам дежурных и пр.)

Расчет вентиляции автостоянок — задача многофакторная

Для современных автостоянок, количество парковочных мест на которых может составлять несколько тысяч, расчет вентиляции является сложной инженерной задачей. Чтобы концентрация СО и паров бензина не превышала ПДК необходимо знать не только количество мест на стоянке и объем помещения, но и то, сколько машин одновременно будут осуществлять движение во время пика. Для стоянок высотных домов этот показатель составляет 3%, для торговых центров – 5%, а для стадионов, например, 20%. Именно из таких данных и должен делаться расчет вентиляции автостоянки. В противном случае во время пикового наплыва посетителей в помещениях будет стоять туман из дымовых газов.

Учитывая, что температура воздуха в помещении стоянки не должна быть ниже +5˚С в зимнее время, мощность систем подогрева воздуха (тепловых завес, систем отопления и пр.) должна быть согласована с системой вентиляции, в том числе и с противодымной.

Для максимального снижения затрат на отопление автостоянки в помещении часто устанавливается система датчиков СО. При повышении уровня угарного газа объем подаваемого/отводимого воздуха увеличивается, при снижении уменьшается. Это позволяет значительно снизить расходы на эксплуатацию автостоянки. Однако при этом нужно помнить, что для помещений, в которых находится персонал автостоянки, должен поддерживаться уровень притока воздуха, соответствующий санитарным нормам для кабинетов. Рассчитывается он, исходя из площади или количества постоянно находящихся в помещении сотрудников.

В нашей компании вы также можете заказать монтаж вентиляции для автосервиса
до конца месяца
Проект инженерной системы бесплатно
При стоимости договора более 500 т. руб.
Сервис обратного звонка RedConnect